Конструкция
Не существует двух автомобилей с одинаковыми системами выпуска отработанных газов. У каждой свои конструктивные особенности. Помимо снижения шума, современные глушители выполняют множество различных функций: предотвращение попадания токсичных газов в салон, сохранение мощности двигателя при сниженном потреблении топлива... При использовании катализаторов современные глушители предотвращают загрязнение окружающей среды.
Приемная труба
В приемную трубу поступают отработанные газы из выхлопного коллектора. Температура здесь может достигать 1000 градусов.
Катализатор
Сегодня катализаторы устанавливаются на большинство современных автомобилей. Его задача состоит в преобразовании вредных примесей в безвредные. Внутри катализатор состоит из множества каналов, суммарная площадь которых огромна.
Передний глушитель
Передний глушитель снижает уровень шума, обеспечивая при этом правильное прохождение газов.
Средняя труба
Средняя труба соединяет передний и задний глушитель и обычно имеет очень хитрую форму, потому что она должна обогнуть задний мост, оставив при этом достаточно места для нормального хода подвески.
Задний глушитель
Задний глушитель выполняет функции, схожие с функциями передних, но в качестве звукопоглощающего материала используется специальное волокно.