1. Что такое катализатор?
Катализатор — это элемент выхлопной системы автомобиля, который предназначен для дожигания выхлопной смеси до экологически чистых. Катализатора расположен либо на приемной трубе, либо сразу после нее. Внутри корпуса катализатора находятся керамическая сотовая конструкция. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платиноиридиевого сплава. . Недогоревшие остатки (CO, CH, NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим так же в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы имеют концентрацию СО2.. Данная концентрация соответствует нормам ЕС!

2. У меня загорелась ошибка «Check», и в сервисе сказали, что неисправен катализатор?
Это значит, что Ваш автомобиль соответсвует нормам евро-3 или евро-4, и за катализатором установлен второй датчик , который диагностирует работу катализатора. При такой проблеме возможно 3 решения проблемы:
— установка оригинального катализатора
— установка универсального катализатора, который соответствует нормам
— установка пламегасителя вместо катализатора и установка доп. электронного устройства

3. Какой вариант предпочтительнее — установка универсального катализатора или пламегаситель?
Оба варианта имеют право на существование. Сейчас мы используем очень хорошие катализаторы, поэтому они служат, также долго, как и оригинальные. К сожалению мы не даем гарантии на катализатор, т.к. единственная причина из-за которой они могут выйти из строя — это плохое качество бензина. А вариант с пламегасителем и гарантия 1 года. Поэтому вывод такой: если продавать автомобиль или есть гарантия, что будете заправляться на нормальный заправках — то универсальный катализатор (он дешевле в 1,5 раза), если хотите использовать автомобиль более года, то лучше пламегаситель.

4. Что такое вотрой лямбда-зонд?
Т.е. на машинах после 1999 года установлены 2 датчика, один до катализатора и другой после. При установке пламегасителя на такой системе «зажигается» ошибка и при диагностике выдется ошибка «неисправность катализатора».Есть два варианта обмана второго зонда 1.изготовить обманку 100% правильной роботы 2. Чиповка машины . Благодаря этому, ошибка по проблеме катализатора гореть больше не будет, а норма потребления бензина уменьшится до 10 процентов. Вернуться наверх.

5. Мне сказали, что на мой автомобиль невозможно установить универсальный пламегаситель, т.к. катализатора расположен на коллекторе?
Да, на большинстве современных автомобилей (Форд Фокус, Ниссан Альмера, Примера, Мазда 3,6, Хенде Акцент, Ситроен, Пежо, и т.п) катализатора расположен на коллекторе и установка универсального пламегасителя невозможна. Поэтому для таких автомобилей мы разработали способ изготовления пламегасителя на базе «родного» корпуса катализатора. Т.е. деталь вскрывается по периметру и вместо катализаторный сот внутри делается система пламегасителя.

6. Почему цена на катализаторы так скачет
На самом деле важно внутреннее напыление катализатора. Чем более высокому уровню норм соответствует катализатор, тем большее количество драгоценных металлов, необходимых для полноценного окисления используются в нем. Катализаторы от старых авто(болие дешовые) не соответствуют нормам евро-3,4 и поэтому при установке такого катализатора, новое авто ошибка будет «гореть».

7. У меня начал «тупить» автомобиль. Что это может быть?
Одной из причин этого может быть «забитый» катализатор. Представьте, что вы забили выхлопную трубу тряпкой. Со временем, пропускная способность катализатора ухудшается и выхлопным газам создается серьезное противодавление в районе катализатора. Это ограничивает работу двигателя и ведет к потере мощности автомобиля.

8. Появился дребезжащий звук под водительским сидением. В чем может быть проблема?
Когда катализатор забился, наступает следующая стадия разрушения катализатора. Керамические соты под давлением начинают прогорать по периметру и через некоторое время куски керамики начинают болтаться в корпусе, создавая дребезжащий звук. Также разрушение катализатора в корпусе возможно от удара — керамические соты очень хрупкий материал.

9. Оригинальный катализатор очень дорогой. Что можно поставить вместо него?
Да, действительно, стоимость нового штатного катализатора начинается от 400 евро, а если их у Вас два или четыре? Тут возникает достаточно серьезная финансовая проблема. При этом на катализаторы никто не дает гарантию, а он может выйти из строя достаточно быстро. Поэтому есть другие более бюджетные варианты. Можно поставить вместо катализатора либо пламегасители, либо универсальные катализаторы.

10. Что такое пламегаситель и чем он отличается от катализатора?
Пламегаситель — это деталь выхлопной системы, выполняющая роль первичного глушителя. Для того, чтобы понять, как можно использовать пламегаситель, нужно рассмотреть, какую работу выполняет катализатор. У него две функции — он дожигает смесь до экологически чистых норм и разбивает первичный поток газов, которые идут из коллектора, для нормальной работы основного резонатора. Вот пламегаситель выполняет именно вторую задачу. Применение пламегасителя вместо катализатора в Украине, возможно — это разрешено нашими нормами по выхлопным газам.

11. Можно ли просто вырезать катализатор и поставить вместо него прямую трубу?
Нет, это неправильно. Это приведет к быстрому износу основного резонатора. Так как катализатор выполняет еще роль предварительного резонатора. (см. предыдущий вопрос). Поэтому обязательно нужно поставить либо пламегаситель, либо другой катализатор.

12. У меня евро-4, можно ли поставить пламегаситель?
Да возможно. Только установка пламегасителя требует установка дополнительно обманки или чиповка.

13. У меня Мерседес 210 кузов с 4-мя катализаторами. Обязательно ли менять все катализаторы сразу или можно по одному?
Похожая система стоит практически на всех современных моделях Мерседесах. Если разрушился один катализаторов, можно выполнить замену только двух верхних или нижних катализаторов. Но чаше всего это нецелесообразно, так как если вышел из строя один из катализаторов, то остальные уже находятся в похожем состоянии. Один катализатор менять нельзя, будет создаваться разное противодавление с двух сторон, что вредно для двигателя.

14. Почему катализаторы такие дорогие?
Для производства катализатора используются драгметаллы — палладий, родий, платина. Поэтому стоимость катализатора очень высока. Только в Европе использованный катализатор принимается взаимозачетом. К сожалению, у нас в стране это не практикуется.

15. Существуют ли штатные пламегасители вместо катализатора?
Да на наиболее популярные модели существуют уже готовые штатные замены катализаторов на пламегасители.

16. Сколько стоит установка пламегасителя?
Стоимость установки пламегасителя зависит от автомобиля. Средняя стоимость варьируется от 300 до 1000 грн.

17. Какой фирмы пламегаситель нужно выбирать?
Сейчас на рынке существует большое количество пламегасителей различных фирм и стран. Но на этом фоне четко выделяются два производителя SPRINT и AVG, которые изготавливают большой ассортимент пламегасителей из нержавеющей стали, которые удовлетворяют практически любому автомобилю.

18. Где можно установить пламегаситель?
В огромном количестве сервисов, которые занимаются установкой и ремонтом глушителей. А можно в действительно хорошем сервисе  :cool: :). См. контакты.